Новости Все новости »

Информеры
Яндекс.Погода

Снимок Снимок2 Снимок3 Снимок4

Информационно-образовательные ресурсы:

http://fcior.edu.ru

http://www.edu.ru

http://window.edu.ru

http://www.mon.gov.ru

http://school-collection.edu.ru

%h : %m : %s %D, %d %M %y
Главная  /  История Кафедры

История Кафедры

Кафедра была основана в 1936 г. и вначале называлась «Тяговые машины», с 1982 г. - «Автомобили и тракторы», с 2002 г. имеет нынешнее название.

Первым заведующим кафедрой был талантливый организатор и педагог доцент, к.т.н. Д.Д. Ерахтин, работавший в этой должности до 1943 г. и с 1946 по 1962 гг. Впоследствии История кафедры "Автомобильный транспорт"кафедрой заведовали лауреат Сталинской премии, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, д.т.н., профессор С.Ф. Орлов; к.т.н., доцент Ш.М. Гохман; д.т.н., профессор Ю.И. Багин; к.т.н., доцент М.Я. Коломак; к.т.н., доцент А.И. Басс.

С 1999 г. кафедрой заведует к.т.н., доцент Б.А.Сидоров. На кафедре работают 2 доктора технических наук, профессора; 12 кандидатов технических наук, доцентов; 4 старших преподавателя (из них 2 магистра техники и технологии) и 3 ассистента, магистра техники и технологии.

В начальный период своей истории на кафедре преподавались дисциплины по устройству, эксплуатации автомобилей, тракторов и тепловозов, а также обучали студентов вождению автомобилей и тракторов. С 1952 г. кафедра стала выпускающей по специальности 0519 История кафедры "Автомобильный транспорт" газ21«Машины и механизмы лесной и деревообрабатывающей промышленности».

В 1980-х гг. в Свердловской области возникла острая потребность в специалистах с высшим образованием в области автомобильного транспорта. По данным исследований, проведенных в то время, только 20 % руководителей разного уровня в автотранспортных предприятиях имели высшее профильное образование. Поэтому в 1978 г. открывается специальность 1609 «Автомобили и автомобильное хозяйство».

В связи с переходом высшего образования на уровневую систему кафедра одной из первых в России в 1993 г. открывает подготовку бакалавров по направлению 552100 «Эксплуатация транспортных средств».

Следствием начавшейся бурной автомобилизации, многократного увеличения объема перевозок автомобильным транспортом, стала нехватка кадров по организации и управлению на транспорте, которых не готовили ни в одном из вузов нашей области. Дляавтомобиль дпс,передвижной пост устранения кадрового дефицита в 1994 г. осуществляется первый прием студентов на новую специальность 240400 «Организация дорожного движения». В 2000 г. происходит первый прием студентов на специальность 240100 «Организация перевозок и управление на транспорте» (автомобильный транспорт). В 2001 г. открывается магистратура по направлению 552100 «Эксплуатация транспортных средств».

Для подготовки специалистов высшей квалификации по управлению на транспорте на кафедре в 2000 г. открыта аспирантура еще по одной научной специальности «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте».

Научная работа, проводимая на кафедре, являясь важнейшим фактором повышения качества образования, всегда имела практическую направленность.

С переходом на рыночные отношения увеличилось число автотранспортных предприятий различных форм собственности. На многих из них не было опыта работы и специалистов по безопасности дорожного движения. Число дорожно-транспортных происшествий стало расти. безопасность дорожного движенияВ  1994 г. на базе кафедры начали работать курсы повышения квалификации по безопасности дорожного движения для работников автотранспортного комплекса, на которых обучились тысячи специалистов. Это значительно способствовало поддержанию связей кафедры с производством, повышению качества учебного процесса.

С 1999 г. начали проводиться исследования по оценке безопасности дорожного движения в Свердловской области.

Под руководством профессора В.Л. Могилата, доцента С.В. Будалина выполнены работы по оценке безопасности функционирования автомобильных транспортных систем, разработаны методы оценки влияния автомобильного транспорта на окружающую среду.

По согласованию с Главным архитектурно-планировочным управлением г. Екатеринбурга доцент А.Ф. Ческидов руководит исследованиями по обоснованию мест размещения автосервисных комплексов     и автопаркингов в г. Екатеринбурге и Уральском федеральном округе.

Сотрудники кафедры принимают активное участие в научной жизни университета и города. Ведущие ученые России в области автомобильного транспорта приезжают на кафедру по обмену опытом.

В 2005 г. на базе кафедры начал работу Научно-исследовательский институт безопасности движения под руководством доцента Б.Н. Карева, в котором в настоящее время впервые в России проводятся исследования, направленные на уменьшение влияния водителей, систематически нарушающих ПДД, на возникновение ДТП в рамках системы ВАДС. Кроме этого, выполняются расследование и экспертиза особо сложных ДТП по решению судов и заявкам предприятий и частных лиц. В проведении научных исследований активно участвуют студенты, использующие полученные результаты в дипломных и курсовых проектах.

Большой вклад в достижения кафедры за последнее десятилетие внесли д.т.н., профессор Могилат В.Л., скоординировавший учебный процесс по организации дорожного движения с потребностями г. Екатеринбурга; доцент Ческидов А.Ф., возглавляющий научное направление по технологическому проектированию объектов автомобильного транспорта.

Кафедра в русле традиций нашего вуза всегда имела тесные связи с производством и чутко откликалась на его потребности. Поэтому наши выпускники всегда востребованы на производстве и их знания способствуют инновационному развитию предприятий.

Техническое оснащение кафедры:

Кафедра имеет 9 специализированных лабораторий: электрооборудования автомобилей, топливной аппаратуры, двигателей внутреннего сгорания, по устройству автомобилей (2 лаборатории), эксплуатационных материалов, технической эксплуатации автомобилей (2 учебная аудитория, технические наглядные средствалаборатории), организации дорожного движения и безопасности движения и компьютерный класс.

Кафедра является выпускающей. Ежегодный выпуск составляет около 300 специалистов.

Выпускники кафедры успешно работают на различных руководящих должностях. Среди них Соколюк Петр Михайлович - мэр г. Ивдель; Тимоничев Михаил Филиппович - директор пассажирского АТП г. Невьянск; Эльзессер Андрей Викторович - главный инженер МУП «МОАП» г. Екатеринбург; Пономарев Дмитрий Валерьевич - зам. главного инженера МУП «МОАП» г. Екатеринбург; Ошурков Александр Михайлович - начальник транспортного цеха  издательства «Уральский рабочий»; Темняков Сергей Анатольевич - ведущий специалист Комитета по транспорту   г. Екатеринбурга; Вахрамеев Александр Алексеевич - ведущий специалист Комитета по транспорту г. Екатеринбурга; Трифонов Сергей Владимирович - начальник отдела БДД г. Озерска Челябинской обл.