Научная школа
Научная школа: Инновационные системы профессионального образования в современных экономических условиях. Руководитель д.т.н., профессор Вербицкая Н.О.
Основными направлениями научной школы являются разработка подходов, принципов, методов проектирования инновационных систем профессионального образования различных уровней, отраслевой принадлежности. Генерация инновационных идей в научной школе основывается на 15-летнем опыте проектирования систем развития образования городов и регионов РФ, научных и инновационных проектах. Общий методологический подход научной школы основывается на рассмотрении инновационных систем профессионального образования на стыке педагогических, психологических, экономических наук и наук отраслевой направленности.
Перечень докторантов и соискателей, защитивших докторские диссертации при научном консультировании руководителя и членом научной школы (ФИО, название темы диссертации, дата защиты, специальность):
1. Пачикова Людмила Петровна. Развитие социально-педагогической функции вуза в изменяющихся экономических условиях: диссертация доктора педагогических наук: 13.00.08 / Пачикова Людмила Петровна; [Место защиты: ФГОУВПО "Московский государственный агроинженерный университет"]. - Москва, 2008, специальность 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.
2. Пономарев, Александр Владимирович. Социально-педагогическая функция вуза в воспитании современного специалиста: диссертация доктора педагогических наук: 13.00.08 / Пономарев Александр Владимирович; [Место защиты: Рос. гос. проф.-пед. ун-т].- Екатеринбург, 2009, специальность 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.
Перечень кандидатских диссертаций, защищенных под руководством руководителя и членов научно-педагогический школы (ФИО, тема диссертации, дата защиты, специальность):
1. Ислентьева Елена Викторовна Информационное обеспечение как средство повышения качества педагогического управления учреждениями дополнительного образования детей: Дис. канд. пед. наук: Екатеринбург, 2002, специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
2. Старцева Ирина Александровна Педагогическая антропология В. А. Сухомлинского: опыт воспитания человеческой индивидуальности: диссертация кандидата педагогических наук: Екатеринбург, 2002.
3. Котова Дарья Ивановна Формирование профессиональной компетенции стратегического планирования у муниципальных служащих: диссертация кандидата педагогических наук: Екатеринбург, 2007, специальность 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.
4. Снегирева Мария Васильевна Снегирёва Мария Васильевна. Общественные ресурсы в педагогических технологиях правового просвещения: диссертация кандидата педагогических наук: Екатеринбург, 2009, специальность 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.
5. Чуракова Наталья Игоревна Генезис категории «Внутришкольное управление в отечественной педагогике последней трети XX в. Дис.канд. пед. наук: Екатеринбург, 2003, специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
6. Бачинин Игорь Владимирович Педагогические условия организации помощи взрослым в избавлении от негативных зависимостей в традициях православия: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.01: Екатеринбург, 2008, специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
7. Карева Анна Владимировна Формирование педагогико-правовой компетенции в профессиональной подготовке специалистов по сервису и туризму: диссертация кандидата педагогических наук: Екатеринбург, 2009, специальность 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.
Перечень основных хоздоговорных и госбюджетных тем с указанием объемов НИР по годам:
1998—2000. Разработка и реализация комплексной программы развития социальной сферы г. Покачи ХМАО. Статус: разработчик, научный руководитель.
1999—2002. Разработка и реализация комплексной программы развития образования г. Лангепас ХМАО. Статус: разработчик, научный руководитель.
1999—2004. Разработка программ развития МОУ СОШ №3, 6, 30, 31, 39, 69, 104, 120, 150, 159, 165, 181. Статус: разработчик.
1999—2003. Стратегический план развития Екатеринбурга до 2015 г. Первое направление «Сохранение и развитие человеческого потенциала». Статус: разработчик.
2009—2010. Пролонгация Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2020 г. Первое направление «Сохранение и развитие человеческого потенциала» (здравоохранение, образование, культура, спорт и физическая культура, социальная защита). Статус: разработчик, научный руководитель.
2003—2005. Грант РГНФ «Прогностическая модель профессиональной компетентности ориентации и адаптации человека в изменяющихся условиях рынка труда крупного города России». Статус: разработчик.
2004—2005. Государственный заказ МОиН РФ Теоретическое обоснование и описание общей структуры макета системы мониторинга региональных рынков труда специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием с выделением функционального назначения основных информационных блоков и организационно-управленческих систем, этапов разработки и внедрения. Статус: разработчик.
2004—2006. Проект. Разработка методологии прогнозирования потребности рынка труда в выпускниках системы профессионального образования. (Совместно с Центром бюджетного мониторинга г. Петрозаводск). Статус: разработчик.
2005. Разработка научно-методологического, организационно-технологического обеспечения создания университетского комплекса на основе интеграции научных и образовательных ресурсов Российского государственного профессионально-педагогического университета и Уральского отделения РАО. Статус: разработчик.
2005. Разработка проекта закона «О начальном и среднем профессиональном образовании Свердловской области». Статус: разработчик.
2006. Национальный проект «Образование»: разработка инновационной образовательной программы РГППУ «Формирование комплекса инновационно-педагогических компетенций педагога профессионального обучения, обеспечивающего мобильную подготовку рабочих кадров под высокотехнологичные производства». Статус: разработчик.
2007. Целевая ведомственная программа МОиН РФ «Обеспечение системы начального и среднего профессионального образования России педагогами профессионального обучения». Статус: разработчик.
2008. Модернизация нормативно-правового обеспечения деятельности региональных отделений Российской академии образования (совместно со Счетной палатой РФ). Статус: разработчик.
2007—2009. Грант РГНФ «Разработка компетентностной модели подготовки специалиста по обучению рабочих кадров для инновационных производственных технологий и инновационных технопарков». Статус: разработчик.
2008—2009. Организация общественного обсуждения проектов стандартов профессионального образования, профессиональных стандартов в рамках разработки Национальной рамки квалификаций РФ (Москва). Статус: координатор.
2009. Разработка и реализация системы антиплагиат ВАК МОиН РФ (Москва). Статус: консультант.
2009. Организация общественного обсуждения проекта стандартов общего образования второго поколения (Москва). Статус: координатор.
2009-2010. Экспертиза инновационных моделей учреждений среднего (начального) профессионального образования на базе НИИ развития профессионального образования (Москва). Статус: эксперт.
2010. Организация общественного обсуждения законопроекта 83-ФЗ (Москва). Статус: координатор.
2012. Практико-ориентированное исследование существующих патриотических воззрений молодежи Свердловской области направленного на определение перспективных направлений и методик формирования конструктивного образа патриотического поведения молодых людей в различных сферах работы, отдыха, общения. Статус: научный руководитель.
2013. Стратегия патриотического воспитания граждан Свердловской области до 2020г. Статус: научный руководитель.